#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Автобусы с кондиционером и без кондиционера

Главная → Информация → Автобусы с кондиционером и без кондиционера

Автобусы с кондиционером и без кондиционера

Никого не надо убеждать, что кондиционер – это благо для людей, измученных постоянным ростом температур. Это же относится к использованию кондиционера при автобусных перевозках. Длительные автобусные перевозки, начиная с мая (в южных регионах страны) и заканчивая серединой октября, тяжело переносятся людьми, не привыкшими к температуре +40С, а такие температуры внутри салона автобуса возникают при температуре наружного воздуха +35С. Тяжело себя чувствуют не только пассажиры, но и сами водители автобусов. У водителей падает работоспособность, рассеивается внимание, и быстро накапливается усталость. Попытка вести автобус в ночное время вместо дневного времени, наталкивается на еще более сильное увеличение усталости у водителей, поэтому часто такие перевозки официально просто запрещаются. Разумным решением проблемы является установка на автобусах систем кондиционирования воздуха, тем более что на большинстве рейсовых автобусов изначально уже проложена система подачи наружного воздуха к каждому пассажирскому креслу.

Виды автобусных кондиционеров

  1. Крышные автобусные кондиционеры изготавливаются чаще всего для длительных междугородних маршрутов и их производителями являются признанные международные лидеры – Avtoclima, Alex и Kоnvekta. Стоимость таких кондиционеров не маленькая – от 12000 до 19000$, поэтому перевозчикам нет смысла оборудовать ими старые модели своих автобусов выпуска 1990-хгодов. Такие кондиционеры ставятся только на относительно новые машины. Кондиционеры устанавливаются на крыше автобуса и передают охлажденный воздух по системе воздушных каналов на каждое сидение отдельно, или от центра автобуса под потолком, после чего охлажденный воздух опускается вниз и охлаждает весь салон.
  2. Встроенные кондиционеры применяются для охлаждения воздуха на небольших микроавтобусах, и больших рейсовых автобусах, когда расстояние между конечными точками не велико. Стоимость таких встроенных кондиционеров колеблется от 900 до 1400$, что вполне по карману любому перевозчику. Лидерами по производству встроенных кондиционеров остаются - Delphi и Diavia. Система кондиционирования таких кондиционеров вместе с одним – двумя испарителями монтируется под потолком в задней части салона, а охлажденный воздух подается от задней стенки внутрь салона. Такое охлаждение достаточно эффективно на короткие промежутки движения, однако при переезде на длительные расстояния, пассажиры задних мест начинают замерзать.
  3. Для старых моделей автобусов вместимостью 40-50 человек применяют установку сдвоенных встроенных кондиционеров, которые работают в спаренном режиме. Стоимость таких кондиционеров может возрасти до 3000$, однако, это нормальное решение проблемы охлаждения воздуха в салоне автобуса.

Управлением кондиционерами производится водителем автобуса непосредственно со своего места, а на местах пассажиры автобусов, где подача охлажденного воздуха производится над багажной полкой, могут регулировать поток воздуха для себя с помощью дефлекторов, расположенных над креслами.

Требования пассажиров к улучшению условий перевозки возрастает с увеличением числа перевозчиков, и возрастанию конкурентной борьбы между ними. Чтобы привлечь пассажиров на свой автобус, перевозчикам приходится идти на обновление автобусного парка, на установку кондиционеров, на ремонт кресел, на поддержание постоянной чистоты в салоне и поддержанию всего автобуса в рабочем состоянии, что улучшает качество переезда для нас, пассажиров.